* * *
И все-то пашем, пашем, пашем
(Наш порох Небесам смешон);
Тот честолюбием ошарашен,
А тот тщеславием оглушен.
И денег хочется, и славы;
Большой костер спешим раздуть...
Но лезет серой ватой слабость
Из наших маломерных душ,
Которым не достичь вершины,
Которых смехотворна власть.
Для Бога славу отыщите,
И отблеск упадет на вас.
ЦАРЬ ЛИДИИ
Богат неимоверно Крез,
Его дворцы сияют златом.
Он в одеянии богатом,
Вокруг его охраны лес.
Он не воинственен, о, нет!
Зато он откупиться может;
Враг не придет чтобы низложить
Его. Крез огражден от бед.
Он злату верит как себе,
Оно его не подводило,
Его в запасе много было,
Давало повод не робеть.
Уверен Крез был: будет так
До дней последних тихой жизни.
Опасности в стране не вызреть,
Любой да будет куплен враг.
Крез как-то встретил мудреца —
Давно известного Солона,
И тот сказал ему свободно,
Не опуская вниз лица:
«Счастлив не тот, кто сверхбогат,
Но кто умрет в своей постели...»
Вот орды Кира налетели.
Щит воинов лидийских смят.
О, горе! — тем, кто побежден;
Не важно, царь ты или лучник.
Так кончилось благополучие
Того, кто царствовать рожден.
Разграблена его страна,
Сам осужден он на сожжение,
Уже огня под ним движение.
Царил — вот вся его вина.
Толпу большую видит он.
Сочатся слезы сквозь ресницы,
Чтобы упасть, в дым превратиться.
И шепчет он: «Солон, Солон...»
* * *
Уже за поворотами
Грильяж цветных лесов.
Дни серые притопали.
Удачи — на засов.
Поляны не ослежены.
Прохлады дух остер.
И тропки стали снежными,
И всем ветрам простор.
* * *
Уходят мои галеоны,
Уходят в ветра и шторма,
Их галсы — трудяги стонут,
Под килем вода темна.
Уходят обычным курсом,
Свободно уходят, без шор.
Еще ни один не вернулся
Оттуда, куда ушел.
* * *
Нужен и жар, и холод,
Нужен и свет, и мрак,
Ограничений коло,
Возвышенность и овраг,
Густые клубы пыли,
Каменные столбы...
А не нужны были бы —
Просто, их не было бы.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".